Чудесная история Генри Шугара / The Wonderful Story of Henry Sugar (2023)
Чудесная история Генри Шугара / The Wonderful Story of Henry Sugar (2023)

Название: Чудесная история Генри Шугара
Название зарубежное: The Wonderful Story of Henry Sugar
Год: 2023
Жанр: короткометражка, драма, комедия, приключения
Продолжительность: 37 мин.
Страна: Великобритания, США
Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Руперт Френд, Рэйф Файнс, Бен Кингсли, Дев Патель, Ричард Айоади

Хроники содержат множество историй, но главная из них повествует о Генри Шугаре, который способен видеть сквозь предметы и предсказывать будущее с помощью украденной им книги.
Комментариев 1
admin


Для своего второго кинематографического фокуса 2023 года (первым был величественный « Город астероидов ») режиссер Уэс Андерсон создает историю о лохматой собаке, в которой нет ни одной неуместной шерсти. Источником является автор Роальд Даль , чей «Фантастический мистер Фокс»  вдохновил Андерсона на первый набег на покадровую анимацию. «Фокс»  был своего рода детской книгой, но Андерсон отдал должное ее более взрослым стрессам и слегка зловещему скрытому смыслу, скрывающемуся за ее и без того сардонической иронией.

Это первый фильм Андерсона на Netflix, и первый, который, по словам режиссера, был снят, так сказать, в знак протеста. Андерсон давно хотел реализовать проект, за это время поместье Даля заключило со стримером довольно выгодную (как можно предположить) сделку. Андерсон предоставил стримеру почти 40-минутное тщательно отточенное повествование, в основном в квадратном формате Академии, хотя в решающие моменты сам кадр в целом подпрыгивает в более широком кадре.

Это не анимация — актеры живые, знакомые и надежные. Рэйф Файнс играет версию Даля; Фильм начинается с андерсоновского воссоздания реальной «писательной хижины» писателя, где, пробормотав список того, что нужно, чтобы начать писать историю, Файнс начинает рассказывать то, что якобы является правдой.
Реальную историю Даля, действие которой охватывает весь земной шар, предположительно можно было бы превратить в очень дорогой фильм с несколькими местами действия. Андерсон ограничивает действие серией тщательно продуманных декораций (конечно, так оно и есть), которые в этой итерации напомнили мне работы фантастического чешского режиссера Карела Земана, который помещал живых актеров на анимационный фон. Все актеры обращаются непосредственно к камере, выступая в роли рассказчиков и персонажей. И они говорят с небольшими явными интонациями (хотя и с некоторой долей тонкого мастерства) в очень быстром темпе. 
Почти все слова принадлежат Далю, но Андерсон сократил сам рассказ, который причудлив, хотя и вряд ли ориентирован на детей (хотя он также не является явно недружественным к детям). Он понимает, что не сможет улучшить сухое остроумие болтовни Даля, поэтому не пытается. Описывая мегабогатого главного героя, Даль отмечает: «Таких людей, как Генри Шугар, можно найти дрейфующими, как морские водоросли, по всему миру. Их особенно можно увидеть в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Нассау, Монтего-Бей, Каннах и Сан-Тропе. Они не особенно плохие люди, но и не хорошие. Они не имеют особого значения; они просто часть украшения».
Эта история представляет собой метаповествование (если, конечно, вы не решите поверить утверждению Даля, что это правда), которое начинается, когда Генри (Бенедикт Камбербэтч, совершенно идеальный), скучающий, доходит до радикальной крайности, отрывая книгу от полка в библиотеке богатого друга. Самый тонкий том, который он видит, конечно. Получается своего рода диссертация о человеке, который видит без глаз. Мужчину, о котором идет речь, играет Бен Кингсли , а врачи, подтверждающие его силу, — Дев Патель и Ричард Айоаде.. Внимание Генри привлекает способность этого человека видеть сквозь перевернутые игральные карты. Генри — игрок, но не особо опытный. Генри учится видеть без глаз, используя метод обучения, придуманный капризным йогом и на несколько лет отдалившийся от общества из-за своей преданности/одержимости.

Киноманы знают, что идея силы, позволяющей жульничать в картах, была показана в фильме Роджера Кормана 1963 года «Икс: Человек с рентгеновскими глазами». В этом фильме сила вызвана химическим путем и доставляет удовольствие только на какое-то время - в конце концов персонаж Рэя Милланда видит слишком много, что, когда вы добираетесь до конца космоса, становится обременительным. (Эта тема рассматривается и в « Оппенгеймере », если вдуматься.)  
Результат достижения Генри совершенно иной, и, если вы еще не знаете историю Даля, она гораздо мягче, чем вы могли бы ожидать от писателя. Обезоруживающе и приятно видеть притчу о духовном росте, представленную в стиле шкатулки Андерсона. Его подача здесь не умышленно эксцентрична, а великолепно сосредоточена. Форма самым восхитительным образом подчеркивает содержание «Генри Шугара». 

ДОБАВИТЬ КОМММЕНТАРИЙ
Имя:*
E-Mail:


Подписаться на комментарии

 Информация для правообладателей.